+ 7 (812) 600-77-77

Контактный центр

ПН—СБ: 8—22 ВС: 9—19

Телефоны

+ 7 (812) 600-77-77

Контактный центр

ПН—СБ: 8—22 ВС: 9—19

+ 7 (812) 600-77-71

Вызов врача на дом

ПН—СБ: 8—21 ВС: 10—18

Обструктивный бронхит. Бронхиальная астма. Часть 2

О диагностике, методиках лечения и о том, как часто необходимо проходить обследование, рассказывает Ирина Викторовна Самойлова, аллерголог, терапевт.




В арсенале врачей достаточно большой перечень диагностических манипуляций, с помощью которых мы можем установить или уточнить диагноз. В первую очередь это беседа с врачом, сбор анамнеза, жалоб, аускультация пациента на разных видах дыхания. Это аппаратные методики исследования функций дыхания, такие как развернутая спирография или экспресс-метод пикфлоуметрия. Методики дополнительного исследования, в случае если доктор после общения с пациентом предполагает дополнительные причины для появления затруднения дыхания. Если предполагается заболевание желудочно-кишечного тракта, специалисты делают гастроскопию, если предполагается аллергический компонент – лабораторное или кожное тестирование. Если предполагается дисгармональный вариант, значит необходимо ультразвуковое исследование той зоны, которая насторожила доктора, гормональные исследования, то есть, лабораторные исследования.

Только благодаря комплексному обследованию можно выбрать для пациента соответствующую тактику и стратегию в лечении. Ведь когда доктор выбирает какую-то схему ведения пациента, мы преследуем несколько целей. Первая цель – тактическая, сиюсекундная. Мы должны максимально быстро погасить те проявления заболевания, которые мешают пациенту. Вторая цель менее заметна для пациента, стратегическая. Мы должны обеспечить пациенту возможность наиболее длительного периода ремиссии между обострениями. На языке специалистов это носит название управление бронхообструктивным состоянием или бронхообструктивным заболеванием.

Только тогда можно адекватно и качественно управлять процессом, когда врач и пациент работают сообща, когда действуют сообща. И назначение врача дисциплинированно выполняется пациентом, когда визиты регулярные и визиты к врачу у пациента своевременные. Для лечения пациентов с бронхообструктивными состояниями используется достаточно большой арсенал средств. На первом месте, безусловно, стоят медикаменты. Предпочтение в данном случае отдается ингаляционным медикаментам. До сих пор врачи сталкиваются с неким неприятием или осторожностью со стороны пациентов при назначении им карманных ингаляторов. Задача доктора, назначающего на длительный период ингаляционные препараты в том, чтобы разъяснить пациенту и доказать оптимальность применения медикаментов именно в этой форме. Потому что доставляемые к больному органу, к бронху больному препараты, способствующие расширению бронхов, разжижению мокроты, выведению разжиженной мокроты и снятию и уменьшению отека, они могут использоваться в малых дозах с максимальным терапевтическим эффектом.

Помимо специализированных средств, облегчающих дыхание на период обострения, доктором в схему включаются препараты, которые гасят и уменьшают проявления содружественных заболеваний, лежащих в основе данного обострения. Так, в случае аллергической компоненты назначаются противоаллергические препараты разных форм и методов введения. В случае гастроэнтерологической проблемы назначается довольно серьезная схема гастроэнтерологических препаратов и так далее.

Таким образом, мы на сегодня имеем достаточный арсенал для адекватной диагностики бронхообструктивных состояний и очень большой перечень фармакологических средств для управления бронхообструктивными заболеваниями. В случае адекватного и качественного управления мы не только даем возможность облегчить дыхание, но и имеем возможность удлинить период трудовой жизни пациента, увеличить длительность жизни вообще и существенно улучшить качество этой жизни.

Дата публикации: 21.02.17

Остались вопросы?

Записаться на прием Перезвоните мне
Записаться на прием

Спасибо!

Ваша заявка на обратный звонок успешно отправлена.

Оператор колл-центра перезвонит Вам для уточнения деталей и подтверждения записи на прием.
Пожалуйста, будьте готовы ответить на звонок.
Рабочее время колл-центра: ПН–СБ: 08:00–22:00; ВС: 09:00–19:00

Обратный звонок

Оператор колл-центра перезвонит Вам для уточнения деталей и подтверждения записи на прием. Пожалуйста, будьте готовы ответить на звонок.

Спасибо!

Ваша заявка успешно отправлена.

Оператор колл-центра перезвонит Вам для уточнения деталей и подтверждения записи на прием.
Пожалуйста, будьте готовы ответить на звонок.
Рабочее время колл-центра: ПН–СБ: 08:00–22:00; ВС: 09:00–19:00.

Спасибо!

Ваше сообщение успешно отправлено.

Запись на прием

Вы можете записаться на прием, позвонив по телефону +7 (812) 600-77-77 или заполните форму ниже.

Оператор колл-центра перезвонит Вам для уточнения деталей и подтверждения записи на прием.
Пожалуйста, будьте готовы ответить на звонок.
Рабочее время колл-центра: ПН–СБ: 08:00–22:00; ВС: 09:00–19:00.