+ 7 (812) 600-77-77

Контактный центр

ПН—СБ: 8—22 ВС: 9—19

Телефоны

+ 7 (812) 600-77-77

Контактный центр

ПН—СБ: 8—22 ВС: 9—19

+ 7 (812) 600-77-71

Вызов врача на дом

ПН—СБ: 8—21 ВС: 10—18

С чего начинается медицинский туризм в Петербурге

Что такое медицинский туризм по-петербургски, и что требуется для его развития, рассказали представители системы городского здравоохранения и комитета по туризму на встрече в рамках проекта «Консилиум Доктора Питера». Первые — как производители «продукта», который город может продать, вторые — как дистрибьюторы, от которых зависит успех продажи.


1nfxmf6thbjjzdiwl4t7z-900x500.jpg

За последние пять лет конкурировать на рынке медицинских услуг России научились не только частные клиники и федеральные центры, но и городские больницы. Так, по данным комитета по здравоохранению, в 2016 году в медицинские учреждения Петербурга обратились 625 670 застрахованных в системе ОМС из других регионов страны. Из них помощь в стационарах получили 84 тысяч человек, более 500 тысяч — в дневном стационаре. Система ОМС заработала дополнительно 3,7 млрд рублей.

Кроме того, Петербург получил право, а с ним и финансирование из федерального бюджета на оказание дорогостоящих видов помощи для жителей других регионов страны в городских медучреждениях. В Петербург за высоко-технологичной помощью, оказываемой по федеральной программе ВМП, приехали более 9 тысяч человек — это плюс 1,150 млрд. рублей). То есть за лечение пациентов со всей России в городскую систему здравоохранения поступило в общей сложности почти 5 миллиардов рублей. К нам едут за медицинской помощью по таким направлениям, как травматология и ортопедия, акушерство и гинекология, неонатология, сердечно-сосудистая хирургия, онкология, ревматология, неврология и челюстно-лицевая хирургия.

Яна Кабушка, заместитель председателя комитета по здравоохранению

Статистически достоверных данных об услугах, оказанных иногородним в негосударственных клиниках, в комитете по здравоохранению нет, потому что это считается коммерческой тайной. Но по данным ведущих клиник в среднем доля услуг иногородним может составлять от 3 до 10%.

Клиника ООО «АВА-ПЕТЕР» (клиника «АВА-ПЕТЕР» и клиника «Скандинавия») эти данные не скрывает: в 2016 году в эту клинику обратились в основном за хирургической помощью, за помощью в ЭКО и в родовспоможении почти 500 пациентов из Европы (Швеция, Германия, Норвегия, Дания, Великобритания, Финляндия, Италия, Испания), а также из ближнего зарубежья (Украина, Узбекистан, Казахстан, Беларусь, Азербайджан). До 48368 выросло число пациентов из российских регионов, в том числе прибывших на лечение по программе ОМС. Причем помощь им требовалась разная — от консультаций врача в амбулаторных условиях и диагностики (МРТ, КТ, эндоскопия, УЗИ, функциональная и лабораторная диагностика) до выполнения ЭКО, ведения родов и хирургического лечения. Статистика «АВА-ПЕТЕР» говорит о том, что за последние 4 года востребованность вспомогательных репродуктивных технологий, в том числе ЭКО, по программе ОМС выросла с 362 циклов ЭКО до 12 326 в год.

То есть медицинский туризм в Петербурге пока развивается однобоко: для клиник это, прежде всего, жители России с полисом ОМС. Их лечение оплачивается через трансферты — Терфонд региона, из которого они прибывают, перечисляет средства Петербургскому Терфонду ОМС. И тем не менее городские клиники в таком туризме заинтересованы, потому что это - дополнительное финансирование.

Как завлечь пациентов в петербургские клиники

Пока в Петербурге только разрабатывается программа развития медицинского туризма, спрос на медицинские услуги со стороны «непетербуржцев» растет и у частных, и у государственных клиник быстрее, чем развивается инфраструктура, необходимая для их пребывания в городе. Потому что клиники, заинтересованные в приеме пациентов из регионов России или других стран, самостоятельно ищут способы их привлечения. Как правило, чтобы привлечь пациентов из других регионов, они проводят конференции в крупных городах, заключают договоры с региональными фондами ОМС. Для частных медицинских организаций это накладно, но тем не менее, та же «Скандинавия» регулярно отправляет своих врачей в регионы на так называемые отборочные консультации и осмотры, программы повышения квалификации врачей, организовывает свои представительства, принимает участие в региональных мероприятиях для пациентов, врачей и представителей туристической индустрии.

Источник: http://doctorpiter.ru/articles/16272/


Дата публикации: 09.02.17

Остались вопросы?

Записаться на прием Перезвоните мне
Записаться на прием

Спасибо!

Ваша заявка на обратный звонок успешно отправлена.

Оператор колл-центра перезвонит Вам для уточнения деталей и подтверждения записи на прием.
Пожалуйста, будьте готовы ответить на звонок.
Рабочее время колл-центра: ПН–СБ: 08:00–22:00; ВС: 09:00–19:00

Обратный звонок

Оператор колл-центра перезвонит Вам для уточнения деталей и подтверждения записи на прием. Пожалуйста, будьте готовы ответить на звонок.

Спасибо!

Ваша заявка успешно отправлена.

Оператор колл-центра перезвонит Вам для уточнения деталей и подтверждения записи на прием.
Пожалуйста, будьте готовы ответить на звонок.
Рабочее время колл-центра: ПН–СБ: 08:00–22:00; ВС: 09:00–19:00.

Спасибо!

Ваше сообщение успешно отправлено.

Запись на прием

Вы можете записаться на прием, позвонив по телефону +7 (812) 600-77-77 или заполните форму ниже.

Оператор колл-центра перезвонит Вам для уточнения деталей и подтверждения записи на прием.
Пожалуйста, будьте готовы ответить на звонок.
Рабочее время колл-центра: ПН–СБ: 08:00–22:00; ВС: 09:00–19:00.