Поиск:

Контактный центр

+ 7 (812) 600-77-77

Пн—Сб: 8:00-21:00 Вс: 9:00-21:00

Обратный звонок

Контактный центр

+ 7 (812) 600-77-77

Пн—Сб: 8:00-21:00 Вс: 9:00-21:00

Скорая помощь

+7 (812) 600-77-70

Ежедневно: 24 часа

Не знаете, куда обратиться?
Закажите обратный звонок

Обратный звонок
Записаться онлайн
Скачайте приложение Scandinavia

С чего начинается медицинский туризм в Петербурге

09 февраля 2017


1nfxmf6thbjjzdiwl4t7z-900x500.jpg

За последние пять лет конкурировать на рынке медицинских услуг России научились не только частные клиники и федеральные центры, но и городские больницы. Так, по данным комитета по здравоохранению, в 2016 году в медицинские учреждения Петербурга обратились 625 670 застрахованных в системе ОМС из других регионов страны. Из них помощь в стационарах получили 84 тысяч человек, более 500 тысяч — в дневном стационаре. Система ОМС заработала дополнительно 3,7 млрд рублей.

Кроме того, Петербург получил право, а с ним и финансирование из федерального бюджета на оказание дорогостоящих видов помощи для жителей других регионов страны в городских медучреждениях. В Петербург за высоко-технологичной помощью, оказываемой по федеральной программе ВМП, приехали более 9 тысяч человек — это плюс 1,150 млрд. рублей). То есть за лечение пациентов со всей России в городскую систему здравоохранения поступило в общей сложности почти 5 миллиардов рублей. К нам едут за медицинской помощью по таким направлениям, как травматология и ортопедия, акушерство и гинекология, неонатология, сердечно-сосудистая хирургия, онкология, ревматология, неврология и челюстно-лицевая хирургия.

Яна Кабушка, заместитель председателя комитета по здравоохранению

Статистически достоверных данных об услугах, оказанных иногородним в негосударственных клиниках, в комитете по здравоохранению нет, потому что это считается коммерческой тайной. Но по данным ведущих клиник в среднем доля услуг иногородним может составлять от 3 до 10%.

Клиника ООО «АВА-ПЕТЕР» (клиника «АВА-ПЕТЕР» и клиника «Скандинавия») эти данные не скрывает: в 2016 году в эту клинику обратились в основном за хирургической помощью, за помощью в ЭКО и в родовспоможении почти 500 пациентов из Европы (Швеция, Германия, Норвегия, Дания, Великобритания, Финляндия, Италия, Испания), а также из ближнего зарубежья (Украина, Узбекистан, Казахстан, Беларусь, Азербайджан). До 48368 выросло число пациентов из российских регионов, в том числе прибывших на лечение по программе ОМС. Причем помощь им требовалась разная — от консультаций врача в амбулаторных условиях и диагностики (МРТ, КТ, эндоскопия, УЗИ, функциональная и лабораторная диагностика) до выполнения ЭКО, ведения родов и хирургического лечения. Статистика «АВА-ПЕТЕР» говорит о том, что за последние 4 года востребованность вспомогательных репродуктивных технологий, в том числе ЭКО, по программе ОМС выросла с 362 циклов ЭКО до 12 326 в год.

То есть медицинский туризм в Петербурге пока развивается однобоко: для клиник это, прежде всего, жители России с полисом ОМС. Их лечение оплачивается через трансферты — Терфонд региона, из которого они прибывают, перечисляет средства Петербургскому Терфонду ОМС. И тем не менее городские клиники в таком туризме заинтересованы, потому что это - дополнительное финансирование.

Как завлечь пациентов в петербургские клиники

Пока в Петербурге только разрабатывается программа развития медицинского туризма, спрос на медицинские услуги со стороны «непетербуржцев» растет и у частных, и у государственных клиник быстрее, чем развивается инфраструктура, необходимая для их пребывания в городе. Потому что клиники, заинтересованные в приеме пациентов из регионов России или других стран, самостоятельно ищут способы их привлечения. Как правило, чтобы привлечь пациентов из других регионов, они проводят конференции в крупных городах, заключают договоры с региональными фондами ОМС. Для частных медицинских организаций это накладно, но тем не менее, та же «Скандинавия» регулярно отправляет своих врачей в регионы на так называемые отборочные консультации и осмотры, программы повышения квалификации врачей, организовывает свои представительства, принимает участие в региональных мероприятиях для пациентов, врачей и представителей туристической индустрии.

Источник: http://doctorpiter.ru/articles/16272/


Дата публикации: 09.02.17

Все записи

Ваша заявка на обратный звонок успешно отправлена

Оператор колл-центра перезвонит Вам для уточнения деталей и подтверждения записи на прием.
Пожалуйста, будьте готовы ответить на звонок.

Рабочее время колл-центра: ПН–СБ: 08:00–22:00; ВС: 09:00–19:00

Закрыть

Ваша заявка не была отправлена, попробуйте снова

Обратный звонок

Оператор колл-центра перезвонит Вам для уточнения деталей и подтверждения записи на прием. Пожалуйста, будьте готовы ответить на звонок

Введено больше 128 символов
Имя введено некорректно
Введены запрещенные символы
Введено больше 64 символов
Введены запрещенные символы
Номер введен некорректно
Время суток
Любое
Утро
День
Вечер
Требуется подтверждение

Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта