Поиск:

Контактный центр

+ 7 (812) 600-77-77

Пн—Сб: 8:00-21:00 Вс: 9:00-21:00

Обратный звонок

Контактный центр

+ 7 (812) 600-77-77

Пн—Сб: 8:00-21:00 Вс: 9:00-21:00

Скорая помощь

+7 (812) 600-77-70

Ежедневно: 24 часа

Не знаете, куда обратиться?
Закажите обратный звонок

Обратный звонок
Записаться онлайн
Скачайте приложение Scandinavia

Проблемы школьной адаптации

07 февраля 2018

Автор статьи

Панкратова Инна Владимировна Невролог, Проводит телемедицинские консультации

Наши дети, из года в год, все больше своего активного времени проводят в стенах школы. Увеличивается количество уроков, организуются факультативы и спортивные секции, школа становится для них вторым домом. И очень важно, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно в школе.

Наши дети, из года в год, все больше своего активного времени проводят в стенах школы. Увеличивается количество уроков, организуются факультативы и спортивные секции, школа становится для них вторым домом. И очень важно, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно в школе.

При нарушении приспособления личности ребенка к условиям школы у ребенка может сформироваться синдром школьной дезадаптации. Развитию данного состояния способствуют завышенные требования к ученику, превышающие его способности, конфликт с одноклассниками, отсутствие взаимопонимания с учителем, проблемы в семье. Наиболее часто синдром школьной дезадаптации развивается у детей с ослабленной нервной системой, имевших в раннем детстве неврологические нарушения, у детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью и у часто болеющий школьников.

С точки зрения врача можно выделить несколько периодов обучения, во время которых наиболее часто проявляется школьная дезадаптация. Первый и самый важный период - это адаптация первоклассника к условиям и требованиям школы. Ребенок, попадая в школу, испытывает колоссальный стресс, идет смена жизненных стереотипов. В этом момент очень важно внимание, чуткость и забота со стороны родителей и педагогов. Часто от того, как успешно ребенок пройдет этот этап зависит его дальнейшая школьная жизнь. Вторым опасным периодом для ребенка, является переход из начальной школы в среднею. Школьник опять попадает в новые условия, новые учителя, новые дисциплины, возрастает учебная нагрузка. Пубертат (период полового созревания) так же является сложным временем для каждого школьника. На фоне физиологической и гормональной перестройки у подростка отмечаются дисгармоничные психологические реакции на окружающую среду, что способствует срыву адаптационных возможностей нервной системы.

Первыми признаками истощения адаптационных возможностей ребенка к школе становятся снижение успеваемости, утомляемость, увеличение времени, необходимого для выполнения домашних заданий, утрата интереса к учебе, страх перед ответом у доски, контрольными работами, экзаменами, нарушение поведения в школе, агрессивность.

В дальнейшем при отсутствии внимания со стороны взрослых к состоянию ребенка и коррекции негативных факторов могут сформироваться патологические реакции со стороны нервной системы: головные боли, головокружения, навязчивые движения (тики), нарушения сна, тревожные состояния, страхи. При появлении данных симптомов необходимо срочно обратится к специалистам. В первую очередь надо проконсультироваться с педиатром, неврологом и детским психологом, для объективной оценки состояния вашего ребенка и выработки совместной тактики решения проблемы.

Все мы заем, что болезнь лучше предупредить, чем лечить. Что же мы можем сделать, что бы ребенку было комфортно в школе?

  • Во-первых, при выборе учебного заведения для своего ребенка родителям необходимо проконсультироваться с психологом-педагогом для оценки готовности к школе, определения способностей и наклонностей ребенка. Это поможет правильно подобрать образовательный маршрут каждому ребенку, так что бы нагрузки и требования школы совпадали с возможностями ученика.
  • Во-вторых, во время учебного года быть особо внимательными к вашему ребенку, вникать в его школьную жизнь, беседовать с учителями, стараться на ранних этапах сгладить все сложные и конфликтные ситуации.

Соблюдение режима дня, прогулки, выезд загород, хороший и продолжительный сон, занятия спортом так же оздоравляюще влияют на нервную систему, улучшают настроение, повышают работоспособность.

Все записи

Ваша заявка на обратный звонок успешно отправлена

Оператор колл-центра перезвонит Вам для уточнения деталей и подтверждения записи на прием.
Пожалуйста, будьте готовы ответить на звонок.

Рабочее время колл-центра: ПН–СБ: 08:00–22:00; ВС: 09:00–19:00

Закрыть

Ваша заявка не была отправлена, попробуйте снова

Обратный звонок

Оператор колл-центра перезвонит Вам для уточнения деталей и подтверждения записи на прием. Пожалуйста, будьте готовы ответить на звонок

Введено больше 128 символов
Имя введено некорректно
Введены запрещенные символы
Введено больше 64 символов
Введены запрещенные символы
Номер введен некорректно
Время суток
Любое
Утро
День
Вечер
Требуется подтверждение

Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта