Поиск:

Контактный центр

+ 7 (812) 600-77-77

Пн—Сб: 8:00-21:00 Вс: 9:00-21:00

Обратный звонок

Контактный центр

+ 7 (812) 600-77-77

Пн—Сб: 8:00-21:00 Вс: 9:00-21:00

Скорая помощь

+7 (812) 600-77-70

Ежедневно: 24 часа

Не знаете, куда обратиться?
Закажите обратный звонок

Обратный звонок
Записаться онлайн
Скачайте приложение Scandinavia

Первоклассная прививка

08 февраля 2018

Первый раз в первый класс – это сложный этап не только для самого первоклассника, но и для его неокрепшего организма. Новый режим, новый социальный статус и множественные контакты с детьми разных возрастов – все это создает условия для перехода стресса в инфекционные заболевания. Не секрет, что инфекции в школе, да и в любом коллективе, распространяются, как пламя при пожаре. Именно поэтому крайне важную роль играет своевременная вакцинация, о которой мы поговорили с врачом-педиатром клиники «Скандинавия».

– Что подразумевают специалисты под адаптацией ребенка к школе?

– Адаптация – это приспособление, привыкание к любым новым условиям.  То есть абсолютно нормальный процесс, знакомый каждому, кто встречался в жизни с чем-то новым. Однако каждому необходимо свое время, чтобы привыкнуть к новой роли, научиться соответствовать новым требованиям.

– Что может усложнить ребенку адаптацию?

– Адаптацию могут усложнить, во-первых, любые дополнительные нововведения: переезд, ремонт, новая няня, новый кружок и т.п. – все это ляжет дополнительным грузом на плечики новоиспеченного первоклассника. Ведь каждое «новшество» потребует от него своего адаптационного процесса. Во-вторых, основной причиной затрудненной адаптации может явиться низкая школьная готовность.

– А как оценить эту школьную  готовность? Готовность зависит от того, что уже умеет ребенок? Или от возраста: чем старше ребенок, тем меньше у него трудностей?

– Многие родители связывают готовность к школе с возрастом ребенка или с тем, чему уже научился малыш: умеет ли он считать, читать, писать. Но в структуре школьной готовности умениям и навыкам отводится далеко не первое место, а хронологический возраст ребенка часто не соответствует психологическому или биологическому. Известный отечественный психолог Л.А. Венгер говорил, что быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать; быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться.

– А могут ли родители самостоятельно оценить готовность ребенка к школе?

– Конечно. Если ваш ребенок самостоятелен, сам убирает игрушки, бережно относится к вещам, легко вступает в контакт со сверстниками и взрослыми, может без напряжения заниматься около получаса каким-то делом, требующим усидчивости, а главное, мечтает скорее пойти в школу, чтобы узнать что-то новое, научиться чему-то, найти друзей – можно предположить, что ребенок готов к школе.

– Если родителям кажется, что не все идет гладко, что они могут предпринять, чтобы адаптация к школе прошла безболезненно?

– К сожалению, единых «рецептов» здесь нет. Лучше понять, что может помочь именно вашему ребенку. Одно можно сказать наверняка: помощь будет тем эффективнее, чем раньше она начата. Как минимум  за год до поступления в первый класс необходимо уделить внимание формированию школьной готовности, о которой мы говорили выше. Также будущему первокласснику поможет:

– знакомство с учебным процессом: в последнее время большинство учителей и родителей считают обязательным перед школой посещать курсы для будущих первоклассников. Конечно, курсы – неплохо,  но можно это сделать и дома в игровой форме: пусть мама, например, сыграет роль учительницы, а папа – соседа по парте, можно поиграть в школу с приятелями ребенка;

– знакомство с будущей школой: пройдите с ребенком по зданию, чтобы ребенок заранее узнал, где находятся туалет, спортивный зал, столовая, медицинский кабинет и др.;

– знакомство с кем-то из будущих одноклассников: наверняка перед началом занятий будут проводиться собрания для родителей – обменяйтесь телефонами с кем-то из пап и мам, договоритесь встретиться на детской площадке;

– знакомство с учителем: часто родители выбирают для ребенка хорошую школу, но, думаю, дело не в регалиях учебного заведения, а в людях, с которыми встретится ребенок. Поэтому выбирать лучше не школу, а учителя. Стоит познакомиться с ним заранее, понять, сможете ли вы ему доверять, подходит ли он именно вашему ребенку.

– подберите ребенку подходящие спортивные занятия и установите режим дня заранее: если ребенок недостаточно физически развит, его знания и умения лишены смысла.

– Как понять, что ребенку в школе некомфортно?

– Очень хорошо, когда он сам говорит об этом. Ребенок может заявить, что в школу больше не пойдет. Но иногда это проявляется не так явно – ребенок начинает болеть чаще, чем обычно, ему снятся «плохие» сны или он часто просыпается, не может уснуть. Родители могут заметить, что ребенок стал плаксивым, непослушным, упрямым, капризным, а иногда и агрессивным, или наоборот, молчаливым, грустным, вялым.

Вы можете услышать негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников, или  ребенок не хочет делиться своими впечатлениями о проведенном дне, хочет отвлечь от разговоров о школе, переключить внимание на другие темы. Однако напомню: адаптация – нормальное явление. И если такие симптомы продолжаются в течение пары недель–месяца, то беспокоиться не стоит. Если же подобные признаки дезадаптации продолжаются дольше двух месяцев, если вы чувствуете, что с ребенком происходит что-то странное, значит, пора принимать меры.

– Если все же подобные признаки появились, что нужно делать, куда обращаться?

– Конечно, можно обратиться к психологу. Но родители тоже могут помочь первокласснику адаптироваться к школе. Прежде всего, нужно понять, что рядом с вами находится человечек, у которого сейчас в жизни трудный период, поэтому первое, в чем он нуждается, – это поддержка. Также могут помочь следующие рекомендации:

1. Не раздражайтесь. Постарайтесь поменьше сердиться, раздражаться, наказывать, критиковать. Если у ребенка не всё получается, не лишайте его любви, которая не зависит от его успехов, ваши спокойствие и уверенность помогут ему справиться с трудностями.

2. Слушайте своего ребенка внимательно. Не запрещайте ребенку говорить о любых своих чувствах. Спрашивайте ребенка об оценках (даже если это пока только кружочки, звездочки или смайлики), о его поведении в школе – чем больше вы готовы услышать, тем больше вы узнаете о том, что важно для вашего первоклассника.

3. Помогите ребенку снять напряжение, расслабиться. Вы хорошо знаете своего ребенка, поэтому легко найдете для него успокаивающие приемы: ванна, песенка или сказка на ночь. Для деток в этом возрасте еще очень важен физический контакт с вами: обнимите лишний раз, прижмите к себе, поцелуйте, сделайте поглаживающий массаж спинки.

4. Занимайтесь с ребенком тем, что ему интересно. Школьных занятий в первом классе для него достаточно. Если все же домашние задания уже есть, постарайтесь уделять им как можно меньше времени (не более часа). Одно уточнение: совместный «отдых» у компьютера или телевизора – это дополнительная нагрузка на нервную систему ребенка.

5. Больше гуляйте, обеспечьте ребенку продолжительный сон, дайте ребенку возможность попрыгать, потанцевать – подвигаться вволю.

Все записи

Ваша заявка на обратный звонок успешно отправлена

Оператор колл-центра перезвонит Вам для уточнения деталей и подтверждения записи на прием.
Пожалуйста, будьте готовы ответить на звонок.

Рабочее время колл-центра: ПН–СБ: 08:00–22:00; ВС: 09:00–19:00

Закрыть

Ваша заявка не была отправлена, попробуйте снова

Обратный звонок

Оператор колл-центра перезвонит Вам для уточнения деталей и подтверждения записи на прием. Пожалуйста, будьте готовы ответить на звонок

Введено больше 128 символов
Имя введено некорректно
Введены запрещенные символы
Введено больше 64 символов
Введены запрещенные символы
Номер введен некорректно
Время суток
Любое
Утро
День
Вечер
Требуется подтверждение

Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта