Как беременность помогла выявить рак

Рождение ребенка — один из самых счастливых моментов в жизни родителей. Но не всегда это счастье бывает безоблачным. Нашей героине Анастасии пришлось через несколько дней после родов пережить операцию, а еще через две недели узнать, что у нее рак.

Рождение ребенка — один из самых счастливых моментов в жизни родителей. Но не всегда это счастье бывает безоблачным. Нашей героине Анастасии пришлось через несколько дней после родов пережить операцию, а еще через две недели узнать, что у нее рак.

«Это была моя третья беременность. С каждым ребенком мы ответственно подходили к выбору роддома, и в этот раз решили рожать в клинике «Скандинавия». Выбор был простым: во время второй и третьей беременности я наблюдалась там у гинеколога Яны Серебряковой, которая мне очень нравилась. Поэтому, когда я узнала, что в «Скандинавии» есть роддом, решила там и рожать.

На девятом месяце, где-то за две недели до родов, у меня появилась кровь в моче. Конечно, я испугалась, позвонила врачу, она рекомендовала госпитализацию. Я послушалась, в больнице меня обследовали: по беременности все было в порядке. Тогда пригласили уролога Шамиля Идрисова. Он сделал цистоскопию и обнаружил полип в мочевом пузыре. 

Врач сказал, что образование нужно будет удалить сразу после родов. Операцию могли сделать и в тот же день, но немного отложили из-за моего состояния. В итоге меня прооперировали через два дня после.

При этом, поскольку это одна клиника, с ребенком мы почти не разлучались: только на время операции ее забрали и потом еще немного дали мне восстановиться.

Полип взяли на анализ, а я спокойно выписалась с дочкой из роддома. Через какое-то время мне позвонили из клиники и попросили приехать, чтобы провериться после родов. На приеме врач сообщил, что у меня рак мочевого пузыря. Он сказал, что был уверен на 90% в том, что образование злокачественное, но не хотел зря меня пугать, пока нет результатов гистологии.

Конечно, он говорил о такой вероятности, когда нашли полип, но все-таки рака я не ждала. Но врач сказал: “Прогноз у вас очень хороший”. Образование нашли на ранней стадии, оно низкой злокачественности. Возможно, если бы не беременность, болезнь дольше оставалась бессимптомной и нашли бы ее уже слишком поздно.

Сейчас я продолжаю получать лечение, оно должно закончиться через месяц. Тогда будут делать повторную цистоскопию - смотреть, помогли ли лекарства. Сама по себе болезнь меня не беспокоит, есть неприятные эффекты после капельниц, ну и психологически тяжело, все-таки неизвестно, какой будет результат лечения.

Я очень рада, что попала к опытным докторам в этой ситуации. Мне удается совмещать лечение с родительством. 

Я хотела сохранить грудное вскармливание: врач сказал, что это возможно, но нужно делать перерывы, когда я получаю лекарство. Когда это было каждые две недели, кормить грудью не получалось; я старалась сохранить молоко, но постоянно сцеживаться было физически невозможно. Дочь перешла на смесь, молоко у меня пропало. Когда процедуры стали нужны только раз в месяц, я решила восстановить лактацию. Тем более, у дочери появилась аллергия на смесь. Я постоянно сцеживала молоко, прикладывала ребенка к груди, пила таблетки для восстановления лактации. Не знаю, что из этого сработало - но молоко вернулось и дочь стала брать грудь.

Сейчас я жду ближайшей проверки и надеюсь, что лечение подействует. А еще смотрю на дочку и радуюсь ее успехам: ей четыре месяца, она уже умеет переворачиваться и по-настоящему смеяться».