Почему справка о вакцинации не появляется на «Госуслугах»

4 июня 2021

Почему справка о вакцинации не появляется на «Госуслугах»

Не у всех пациентов после вакцинации появляется сертификат о вакцинации против COVID-19 на сайте «Госуслуги».

У этого может быть несколько причин:

  1. Учетная запись не подтверждена — при нажатии на своем имени в правом верхнем углу браузера на сайте должна появиться отметка: «У вас “Подтвержденная” учетная запись»‎. Если ее нет, то вот инструкция по потверждению: https://www.gosuslugi.ru/help/faq/c-1/2

  2. Регистрация и подтверждение были сделаны после вакцинации — в таком случае справка не загружается автоматически и нужно оставить устную заявку через контактный центр по телефону 8 (812) 600-77-77. При отсутствии технических проблем данная выгрузка занимает, как правило, до 4 дней.

  3. Загрузка с мобильного устройства — справку лучше скачивать с компьютера, возможно, мобильное устройство не поддерживает PDF-формат.

  4. Нет QR-кода и PDF-файла — в таком случае нужно написать в техподдержку «Госуслуг».

  5. Неправильное внесение данных — в таком случае нужно оставить заявку в контактном центре «Скандинавии», и мы проверим правильность личных данных. При перезагрузке данных о вакцинации сроки появления на «Госуслугах» могут составить 4-5 дней.

  6. Если вакцина была однокомпонентная, сертификат не всегда действует сразу, так как нужно время для формирования иммунитета к COVID-19:

  • при первой вакцинации — с 21 дня после прививки
  • при ревакцинации в течение года — со дня прививки
  • при более поздней ревакцинации — с 21 дня после прививки.

Если вакцина двухкомпонентная, сертификат и QR-код начинает действовать сразу после второй прививки — неважно, первичная это вакцинация или повторная, болели раньше COVID-19 или нет.


Cам процесс внесения данных выглядит так: после вакцинации клиника «Скандинавия» в течение рабочего дня загружает данные в Федеральный регистр вакцинированных. После этого из регистра информация попадает на «Госуслуги».

На втором этапе иногда может возникать проблема — у Федерального регистра и «Госуслуг» может быть отложенная синхронизация, из-за чего справка появляется позже. Это происходит даже несмотря на то, что клиника «Скандинавия» загружает их в день вакцинации. 

Соответственно, для оперативного решения проблемы мы рекомендуем обращаться в техподдержку «Госуслуг», так как мы, к сожалению, не имеем технической возможности ускорить процесс и не участвуем в процессе выгрузки справок. Сам сертификат должен быть доступен по адресу: https://www.gosuslugi.ru/10600/1.


Картинка для анонса: Array