+ 7 (812) 600-77-77

Контактный центр

ПН—СБ: 8—22 ВС: 9—19

Телефоны

+ 7 (812) 600-77-77

Контактный центр

ПН—СБ: 8—22 ВС: 9—19

+ 7 (812) 600-77-71

Вызов врача на дом

ПН—СБ: 8—21 ВС: 10—18

Телефон

Заказать обратый звонок

Что такое второе мнение, и зачем оно пациенту

Второе мнение, или Second Opinion - популярная во всем мире практика, когда пациент обращается к опытному врачу, чтобы уточнить диагноз или убедиться, что его первый доктор назначил правильное лечение.

Бывают случаи, когда комментарии второго врача помогают прояснить диагноз. В некоторых случаях доктор-консультант может предложить более современную, либо менее инвазивную тактику лечения, чем лечащий врач. Если же доктор, к которому пациент обратился за вторым мнением, согласен с лечащим врачом, пациент сможет убедиться, что получает наилучшую терапию.

Когда обращаются за вторым мнением

Как правило, ни диагноз, ни назначенное лечение не вызывают у пациентов сомнений. Однако в особенно сложных и ответственных ситуациях имеет смысл проконсультироваться с врачом-экспертом.

Полезно получить второе врачебное мнение, если:

Как доктора клиники “Скандинавия” формируют второе мнение

Второе мнение - экспертная оценка состояния пациента, которая требует опыта и высочайшей врачебной квалификации. Врачи-эксперты клиники “Скандинавия” формируют второе мнение в три этапа.

1 этап: оценка точности диагноза

В январе 2007 года фонд «Общественное мнение» провел опрос*. Его данные свидетельствуют о том, что с врачебными ошибками сталкивался каждый второй житель России: 32% заявили, что такое случалось с ними лично, 19% вспомнили о случаях, произошедших с членами их семьи, 10% - и с ними, и с членами семьи. Чтобы исключить врачебную ошибку, доктор клиники “Скандинавия” заново осматривает пациента, выслушивает жалобы и внимательно анализирует все медицинские документы, на основании которых лечащий врач поставил предыдущий диагноз.

Если у врача возникнут сомнения - например, окажется, что данных для постановки диагноза было недостаточно, или они противоречивы - доктор назначает дополнительное обследование.

2 этап: оценка результатов анализов

По статистике, до 6% россиян могут получать неправильное лечение из-за ошибок в лабораторных анализах. Публикации в авторитетном журнале “Анналы клинической биохимии” ( Annals of Clinical Biochemistr. 2010–47 ) подчеркивают, что это общемировая проблема: риск поставить неверный диагноз из-за неправильных анализов составляет от 2,7 до 12%.

Если доктор клиники “Скандинавия” обнаружит ошибку в интерпретации анализа или усомнится в качестве самого лабораторного теста, то он предложит повторить обследование. На основе новых результатов врач сможет уточнить диагноз и скорректировать лечение.

3 этап: оценка тактики лечения

Согласно правилам клиники “Скандинавия”, перед тем, как стать экспертом, врач должен получить не менее 7-10 лет опыта работы по специальности. Все доктора Скандинавии пользуются современным диагностическим оборудованием и используют передовые методы лечения.

Если доктор-эксперт знает о более безопасном и эффективном способе терапии, и понимает, как улучшить тактику лечения, которую предложил предыдущий врач, он обязательно расскажет об этом пациенту, подробно объяснив все преимущества и недостатки терапии.

Как проконсультироваться с доктором в клинике “Скандинавия”

ШАГ 1. Соберите всю медицинскую информацию о вашем диагнозе и лечении, которая у вас есть. Обычно это сведения о первичном диагнозе, перечень жалоб, результаты анализов, рентгеновские снимки, результаты КТ или МРТ.

ШАГ 2. Запишитесь на консультацию, или позвоните в контактный центр клиники по телефону + 7 (812) 600-77-77.

ШАГ 3. Сотрудник контактного центра клиники поможет вам выбрать доктора-эксперта и запишет на консультацию.

Уверенность в диагнозе - гарантия спокойствия и скорейшего выздоровления

Второе мнение - возможность убедиться в точности диагноза и получить единственно правильное лечение. В клинике “Скандинавия” работает свыше 50 врачей-экспертов высшей квалификации. Консультант клиники обязательно подберет для вас специалиста, который сможет помочь именно вам.


Записаться на прием

Спасибо!

Ваша заявка на обратный звонок успешно отправлена.

Оператор колл-центра перезвонит Вам для уточнения деталей и подтверждения записи на прием.
Пожалуйста, будьте готовы ответить на звонок.
Рабочее время колл-центра: ПН–СБ: 08:00–22:00; ВС: 09:00–19:00

Обратный звонок

Оператор колл-центра перезвонит Вам для уточнения деталей и подтверждения записи на прием. Пожалуйста, будьте готовы ответить на звонок.

Спасибо!

Ваша заявка успешно отправлена.

Оператор колл-центра перезвонит Вам для уточнения деталей и подтверждения записи на прием.
Пожалуйста, будьте готовы ответить на звонок.
Рабочее время колл-центра: ПН–СБ: 08:00–22:00; ВС: 09:00–19:00.

Спасибо!

Ваше сообщение успешно отправлено.

Запись на прием

Вы можете записаться на прием, позвонив по телефону +7 (812) 600-77-77 или заполните форму ниже.

Оператор колл-центра перезвонит Вам для уточнения деталей и подтверждения записи на прием.
Пожалуйста, будьте готовы ответить на звонок.
Рабочее время колл-центра: ПН–СБ: 08:00–22:00; ВС: 09:00–19:00.