Телефон

Заказать обратый звонок

Что такое второе мнение, и зачем оно пациенту

Второе мнение, или Second Opinion - популярная во всем мире практика, когда пациент обращается к опытному врачу, чтобы уточнить диагноз или убедиться, что его первый доктор назначил правильное лечение.

Бывают случаи, когда комментарии второго врача помогают прояснить диагноз. В некоторых случаях доктор-консультант может предложить более современную, либо менее инвазивную тактику лечения, чем лечащий врач. Если же доктор, к которому пациент обратился за вторым мнением, согласен с лечащим врачом, пациент сможет убедиться, что получает наилучшую терапию.

Когда обращаются за вторым мнением

Как правило, ни диагноз, ни назначенное лечение не вызывают у пациентов сомнений. Однако в особенно сложных и ответственных ситуациях имеет смысл проконсультироваться с врачом-экспертом.

Полезно получить второе врачебное мнение, если:

Как доктора клиники “Скандинавия” формируют второе мнение

Второе мнение - экспертная оценка состояния пациента, которая требует опыта и высочайшей врачебной квалификации. Врачи-эксперты клиники “Скандинавия” формируют второе мнение в три этапа.

1 этап: оценка точности диагноза

В январе 2007 года фонд «Общественное мнение» провел опрос*. Его данные свидетельствуют о том, что с врачебными ошибками сталкивался каждый второй житель России: 32% заявили, что такое случалось с ними лично, 19% вспомнили о случаях, произошедших с членами их семьи, 10% - и с ними, и с членами семьи. Чтобы исключить врачебную ошибку, доктор клиники “Скандинавия” заново осматривает пациента, выслушивает жалобы и внимательно анализирует все медицинские документы, на основании которых лечащий врач поставил предыдущий диагноз.

Если у врача возникнут сомнения - например, окажется, что данных для постановки диагноза было недостаточно, или они противоречивы - доктор назначает дополнительное обследование.

2 этап: оценка результатов анализов

По статистике, до 6% россиян могут получать неправильное лечение из-за ошибок в лабораторных анализах. Публикации в авторитетном журнале “Анналы клинической биохимии” ( Annals of Clinical Biochemistr. 2010–47 ) подчеркивают, что это общемировая проблема: риск поставить неверный диагноз из-за неправильных анализов составляет от 2,7 до 12%.

Если доктор клиники “Скандинавия” обнаружит ошибку в интерпретации анализа или усомнится в качестве самого лабораторного теста, то он предложит повторить обследование. На основе новых результатов врач сможет уточнить диагноз и скорректировать лечение.

3 этап: оценка тактики лечения

Согласно правилам клиники “Скандинавия”, перед тем, как стать экспертом, врач должен получить не менее 7-10 лет опыта работы по специальности. Все доктора Скандинавии пользуются современным диагностическим оборудованием и используют передовые методы лечения.

Если доктор-эксперт знает о более безопасном и эффективном способе терапии, и понимает, как улучшить тактику лечения, которую предложил предыдущий врач, он обязательно расскажет об этом пациенту, подробно объяснив все преимущества и недостатки терапии.

Доктора клиники “Скандинавия” консультируют по следующим направлениям:

Как проконсультироваться с доктором в клинике “Скандинавия”

ШАГ 1. Соберите всю медицинскую информацию о вашем диагнозе и лечении, которая у вас есть. Обычно это сведения о первичном диагнозе, перечень жалоб, результаты анализов, рентгеновские снимки, результаты КТ или МРТ.

ШАГ 2. Запишитесь на консультацию, или позвоните в контактный центр клиники по телефону + 7 (812) 600-77-77.

ШАГ 3. Сотрудник контактного центра клиники поможет вам выбрать доктора-эксперта и запишет на консультацию.

Уверенность в диагнозе - гарантия спокойствия и скорейшего выздоровления

Второе мнение - возможность убедиться в точности диагноза и получить единственно правильное лечение. В клинике “Скандинавия” работает свыше 50 врачей-экспертов высшей квалификации. Консультант клиники обязательно подберет для вас специалиста, который сможет помочь именно вам.


Thank you!

Your callback request was successfully sent.

The dispatcher will contact you to clarify the details of the appointment. Please be ready to answer the call.

Записаться на прием

Спасибо!

Ваша заявка на обратный звонок успешно отправлена.

Оператор колл-центра перезвонит Вам для уточнения деталей и подтверждения записи на прием.
Пожалуйста, будьте готовы ответить на звонок.
Рабочее время колл-центра: ПН–СБ: 08:00–22:00; ВС: 09:00–19:00

Обратный звонок

Оператор колл-центра перезвонит Вам для уточнения деталей и подтверждения записи на прием. Пожалуйста, будьте готовы ответить на звонок.

Спасибо!

Ваша заявка успешно отправлена.

Оператор колл-центра перезвонит Вам для уточнения деталей и подтверждения записи на прием.
Пожалуйста, будьте готовы ответить на звонок.
Рабочее время колл-центра: ПН–СБ: 08:00–22:00; ВС: 09:00–19:00.

Запись на прием

Вы можете записаться на прием, позвонив по телефону +7 (812) 600-77-77 или заполните форму ниже.

Оператор колл-центра перезвонит Вам для уточнения деталей и подтверждения записи на прием.
Пожалуйста, будьте готовы ответить на звонок.
Рабочее время колл-центра: ПН–СБ: 08:00–22:00; ВС: 09:00–19:00.