Детская психология

Одной из самых частых причин для обращения к детскому психологу сегодня стали вопросы, касающиеся проблем в развитии или обучении ребенка. Задержки в речевом или психическом развитии детей, трудности дошкольной подготовки или школьного образования – вот то, что последнее время беспокоит очень многих родителей. Однако многолетний опыт специалистов, работающих с маленькими детьми, показывает, что большинство проблем подобного рода можно избежать при своевременном обращении за помощью к профессионалам. Ведь всем известно, что легче предотвратить ошибки, чем их исправлять.

К сожалению, еще многие медики и педагоги работают по старинке, убеждая родителей, что до трех лет помочь ребенку или практически невозможно, или попросту не нужно. Кроме того, и среди родителей распространено мнение, что до трех лет волноваться по поводу задержки речи или незначительного отставания в развитии не стоит, что мальчики позже начинают разговаривать, что есть просто ленивые дети и другие подобные заблуждения.

Существует и другая крайность – мнение о том, что малыша с рождения необходимо обучать чтению, счету, иностранному языку, всему, что поможет полностью и своевременно реализовать его способности. Такой подход к воспитанию опирается на справедливое утверждение об уникальности периода младенчества, когда мозг ребенка «запрограммирован» на обучение и обладает поистине феноменальными возможностями.

Можно предположить, что, как и в большинстве случаев, истина лежит где-то посередине. И такой «золотой серединой» для крохи станет создание родителями условий, в которых малыш сможет полностью и своевременно реализовать свои способности. Прежде чем ваши сын или дочка будут готовы к активному усвоению информации, обязательно должен пройти некоторый период ее пассивного восприятия. Например, активному освоению ребенком речи предшествует долгий подготовительный этап, который начинается в утробе, когда развиваются органы слуха и продолжается в течение первых полутора лет жизни. В это время формируются отделы мозга, отвечающие за понимание и воспроизводство речи. Малыш впитывает информацию о языке и начинает говорить тогда, когда они сформируются. Однако если в этот период родители не смогли создать нужной языковой среды, время будет упущено, придется предпринимать дополнительные усилия для того, чтобы научить ребенка говорить грамотно, избежать сложностей в освоении чтения и письма.

Еще один пример: если в первые месяцы жизни младенец большую часть дня проводит, лежа на спине, и разглядывает лишь потолок или козырек коляски, если его в течение нескольких месяцев одевают в распашонки с “варежками”, не давая пощупать окружающие предметы, – малыш не сможет получать достаточное количество информации о мире, мозг будет развиваться не так быстро, как мог бы, и у крохи не будет физической возможности начать сидеть и вставать, брать игрушки, научиться тому, к чему его мозг и тело будут уже готовы. И, как и в случае с речью, со временем малыш будет все с большим трудом осваивать то, чему бы научился играючи в более раннем возрасте.

Однако, вне зависимости от состояния ребенка, от образования мамы и папы, от их опыта, большинство родителей чувствуют себя неуверенно, их мучают сомнения относительно своих родительских способностей, им кажется, что они не всегда справляются со своими обязанностями. Ведь родительский труд - самая сложная работа, не знающая отпуска и выходных, не дающая возможности повышения квалификации или профессиональной переподготовки. И, конечно, родителям нужны помощь и поддержка опытных специалистов.

Сегодня, к счастью, уже появились квалифицированные специалисты, считающие, что помощь в развитии ребенка должна начинаться как можно раньше, чтобы малыш уже с рождения мог задействовать весь имеющийся у него потенциал к развитию или до того, как могут проявиться отставание или нарушения в развитии ребенка.

Если у Вас появились вопросы, Вы опасаетесь совершить промахи в воспитании ребенка, у Вас возникли разногласия с мужем или другими членами семьи, Вы не знаете как лучше развивать своего малыша - приходите в клинику «Скандинавия» к опытному детскому психологу.