+ 7 (812) 600-77-77

Контактный центр

ПН—СБ: 8—22 ВС: 9—19

Телефоны

+ 7 (812) 600-77-77

Контактный центр

ПН—СБ: 8—22 ВС: 9—19

+ 7 (812) 600-77-71

Вызов врача на дом

ПН—СБ: 8—21 ВС: 10—18

Развитие памяти и скорочтения у детей. Часть 2

В какой форме проходит обучение детей, как закрепить пройденный материал, рассказывает Екатерина Юрьевна Куракина, психолог.




Вся мнемотехника строится на ассоциациях. Прежде всего, я учу детей правильно строить эти ассоциации и уметь ими пользоваться. Самая глобальная моя задача даже не в том, чтобы дать много методик, а в том, чтобы научить детей их понимать, подобрать каждому индивидуальную методику. Если у ребенка определенный вид материала запоминается хорошо, я считаю не нужно искусственно впихивать мнемотехнические приемы. Но если есть определенные сложности с запоминанием, то мнемотехнические приемы будут очень полезны.

Вот, например, один из приемов. Если нам нужно запомнить иностранные слова. Как правило, дети изучают английский язык, я приведу пример с этим языком. В английском языке слово pillow (пилоу) это подушка. Здесь мы будем использовать метод звуковых ассоциаций. На что похоже слово пилоу? Пилить, пилю, пила. Соответственно, нам слово «пила», образ пилы и самого процесса пиления надо связать с переводом этого слова. Здесь нам нужно постараться задействовать как можно больше фантазии и воображения, потому что запоминается все то, что эмоционально, образно, смешно и необычно. Можно представить, например, как мы взяли пилу и распилили нашу подушку. Вокруг летят пух, перья. Надо представить какие эмоции мы от этого испытываем. Нам весело или мы злимся. Таким образом, это слово на долгое время останется в нашей памяти.

Я бы хотела обратить внимание на то, что только занятий не достаточно для того, чтобы навык закрепился, и ребенок регулярно бы им пользовался. Если мы говорим о скорочтении, требуется постоянная тренировка. Любое скорочтение стоит начинать не с занятия по скорочтению, а с регулярного чтения, например, по 10, по 20 страниц в день. Столько, пока ребенок может заставить себя, чтобы для него это было не совсем неприятной рутинной работой, и постепенно увеличивать количество прочитанных в день страниц.

Кроме того, все методы и техники, которые мы здесь проходим, необходимо отрабатывать на натуральном материале. Тексты учебников, детских журналов, статей. Энциклопедические тексты, на которых как раз полезно проверить, усвоен ли метод, какие вопросы остались, чтобы задать их на следующем занятии. Здесь, безусловно, очень важна роль родителей, так как дети пока в младшем школьном возрасте не обладают достаточной мотивацией для того, чтобы контролировать процесс обучения самостоятельно.

Дата публикации: 12.12.17

Остались вопросы?

Записаться на прием Перезвоните мне
Записаться на прием

Спасибо!

Ваша заявка на обратный звонок успешно отправлена.

Оператор колл-центра перезвонит Вам для уточнения деталей и подтверждения записи на прием.
Пожалуйста, будьте готовы ответить на звонок.
Рабочее время колл-центра: ПН–СБ: 08:00–22:00; ВС: 09:00–19:00

Обратный звонок

Оператор колл-центра перезвонит Вам для уточнения деталей и подтверждения записи на прием. Пожалуйста, будьте готовы ответить на звонок.

Спасибо!

Ваша заявка успешно отправлена.

Оператор колл-центра перезвонит Вам для уточнения деталей и подтверждения записи на прием.
Пожалуйста, будьте готовы ответить на звонок.
Рабочее время колл-центра: ПН–СБ: 08:00–22:00; ВС: 09:00–19:00.

Спасибо!

Ваше сообщение успешно отправлено.

Запись на прием

Вы можете записаться на прием, позвонив по телефону +7 (812) 600-77-77 или заполните форму ниже.

Оператор колл-центра перезвонит Вам для уточнения деталей и подтверждения записи на прием.
Пожалуйста, будьте готовы ответить на звонок.
Рабочее время колл-центра: ПН–СБ: 08:00–22:00; ВС: 09:00–19:00.