Мягкая школа в помощь: как понять своего ребенка?

С полугода до 7 лет ребенок связан с родителями как никогда. Но именно в этот период установить взаимопонимание с малышом бывает крайне сложно: ребенок еще не все может объяснить, а родитель – понять, что беспокоит его чадо, почему он ведет себя именно так. В таких сложных ситуациях очень важны не только терпение и забота, но и правильный подход к воспитанию. И один из инструментов для установления контакта между ребенком и родителями – методы Мягкой школы, которые уже более 7 лет успешно практикуют специалисты Москвы.


Это прекрасно зарекомендовавшая себя особая методика, сочетающая физические и психологические упражнения. Как с помощью таких активных занятий можно оказывать благоприятное влияние на поведение ребенка, рассказала психолог Василеостровского отделения клиники «Скандинавия» Ермакова Алена Валериевна.

Взаимопонимание – нет ничего важнее

Взаимопонимание детей и родителей – основа будущего в каждой семье. Но все же конфликты неминуемо возникают, ведь все люди разные – и это совершенно нормальные этапы в развитии. Чтобы благополучно разрешать такие столкновения, не оставляя обид и ран в душе ребенка, каждый родитель находит свои пути. Через гибкость и умение понимать детей достигается налаживание контакта с ребенком, которое позволит детям быть такими, какие они есть. Но найти силы для такого позитивного воспитания – непростая задача.

«Не секрет, что когда малыш чувствует себя любимым, то и его развитие происходит нормально. Но многие мамы-папы не умеют показать свою любовь в том невероятном объеме, в котором она есть на самом деле: одни теряются и окутывают чадо гиперопекой, другие, пытаясь дать больше самостоятельности, вообще не ограничивают ребенка ни в чем, а сами изматываются так, что сил ни на что не остается.

А если родители несчастливы, то научить детей быть счастливыми они не смогут. Дети, как зеркало, «отражают» своих родителей, их состояние. Даже когда вы возвращаетесь с работы не в духе, ребенок чувствует это и перенимает ваше настроение. Восстановить баланс и наладить контакт может помочь Мягкая школа – особая методика упражнений для детей и их родителей».

Тепло и любовь – главные инструменты

Методика Мягкой школы – это терапия на психосоматическом уровне: так как эмоции и тело тесно взаимосвязаны, делить их нельзя, и очень важен комплексный подход. Многие психологические проблемы «записаны» в теле: нередки случаи, когда какие-то психологические травмы или нарушения рефлексов проявляются в физическом развитии, и наоборот. Через физические упражнения Мягкой школы, иногда даже не говоря ни слова, эти проблемы устраняются.

Такой подход способен решать множество задач в комплексе: с телесного уровня упражнения проецируют свой эффект и на эмоциональную сферу. Очень важно, что ребенок в Мягкой школе учится чувствовать свое тело и управлять им посредством игры. Благодаря этому он становится более уверенным в себе, гибким и не стесненным ни физически, ни эмоционально. При этом дети понимают, что они находятся в безопасности – родители рядом, они поддержат, обнимут и поцелуют.

«Первая особенность Мягкой школы – о ней трудно рассказывать. Это надо видеть: шумные, веселые занятия с большим вниманием на телесный контакт родителей и ребенка, а также деток друг с другом. И хоть внешне упражнения выглядят как физические, но суть их – психологическая».

Мягкая школа – это система безопасных игровых упражнений для детей с 6 месяцев и их родителей. Все занятия разработаны на основе элементов из мягких стилей боевых искусств и акробатики, что дает возможность раскрыть в человеке врожденные способности адекватно реагировать на любую сложную ситуацию. Но для старта занятий в Мягкой школе не нужны особые физические способности и подготовка. Группы начинают формироваться к 1 сентября, и к ним можно присоединиться в течение года после консультации с психологом. Все занятия проходят на базе клиники «Скандинавия» 2 раза в неделю или по индивидуальному графику.

«Все занятия Мягкой школы проводятся вместе с родителями, что делает эту работу наиболее эффективной. И тут невозможно сыграть что-то, надеть какую-то маску, в отличие от обычного приема у психолога. А тем более ребенку, когда он взаимодействует с родителями и двигается как ему угодно, может кричать, смеяться, баловаться. В такой форме психологу видна общая картина, то есть такие занятия – это и диагностика, и лечение. Если это необходимо, в дальнейшем легче скорректировать какие-то отклонения, которые проявляются на занятиях Мягкой школы. Занятия могут быть и групповыми, и индивидуальными».

Методы на каждый день

При помощи игры и упражнений система Мягкой школы безопасно и эффективно делает детей увереннее в себе, потому что они чувствуют свое тело лучше, становятся сильнее и гибче. Помимо занятий непосредственно в Центре детского развития и реабилитации клиники «Скандинавия» ведущий психолог групп также дает задания на дом, что повышает эффективность прохождения терапии.

Одно из самых эффективных занятий – «Зеркало». Суть его в том, чтобы повторять за ребенком его действия. Это, на первый взгляд, легкое задание на самом деле вовсе непростое. Ведь в нем очень важно соблюсти грань дозволенного – не просто передразнивать ребенка, обижая его, а показывать без особых эмоций его же действия. И чтобы правильно выполнять «Зеркало», лучше сначала посоветоваться с психологом.

«Зеркалить очень полезно для уравновешивания эмоций: когда родитель видит и начинает осознавать, как именно его ребенок проявляет свои чувства, тогда и взаимопонимание выходит на более качественный уровень. После таких занятий детки становятся более раскрепощенными (если до этого были стеснительны), спокойными (даже если наблюдалась гиперактивность).

Надо отметить, что упражнения Мягкой школы и их результат на психологическом уровне запускают также процесс образования новых нейронных связей в мозгу, что сказывается на интеллектуальном развитии, и включают развитие компенсаторных механизмов организма, что отражается на иммунитете».