Шапошников Виктор Анатольевич

Психолог
Специалист Центра детского развития и реабилитации

Кандидат педагогических наук, доцент


Окончил НГПИ (Новосибирский Государственный Педагогический Институт) в 1987 г. В 1999 г. окончил НГУ (Новосибирский Государственный Университет) по специальности психология. 

Окончил МИГИП - Московский институт гештальта и психодрамы.

В 2002 году защитил кандидатскую диссертацию по теории и истории педагогике в Совете по защите диссертаций Новосибирского государственного педагогического университета. В 2007 году присуждено  учёное звание доцента ВАК.

В 2003 году получил национальный сертификат и аттестат по психоконсультированию (г.Москва); 2005 год - получение сертификата психотерапевта Единого профессионального реестра Европы (г. Вена, Австрия); 2009 год - подтверждение свидетельства действительного члена Профессиональной Психотерапевтической Лиги России (г. Москва).

Стаж работы по специальности - с 1999 г.

Является действительным членом профессиональной психотерапевтической лиги России.

Имеет большой опыт в проведении мастер-классов и тренингов в рамках российских и зарубежных декадников, конференций и конгрессов, таких как "Паназиатский конгресс по психотерапии и психологии", г. Екатеринбург; "Международная ежегодная конференция по психодраме", г. Ростов-на-Дону; "Международная ежегодная конференция по психодраме", г. Москва; декадники - г. Томск, г. Омск, г. Новосибирск, г. Казань, г. Павлодар (Казахстан), г. Екатеринбург.

Используемые методики: психодрама, транзактный анализ, символдрама, скриптодрама. Работает со взрослыми и детьми, детей принимает от 1 года. В отношении взрослых решает проблемы в отношениях супругов, проводит индивидуальное и групповое консультирование по личностным конфликтам, детской психологии и полоролевому поведению, осуществляет психологическое сопровождение психосоматических заболеваний, депрессий, навязчивых  состояний, страхов. При работе с детьми - работает с симптомами, связанными с нарушением семейных отношений (отказ от еды, плохие привычки, психосоматические проявления), страхами,  межличностностными и внутриличностными конфликтами, а также с аддикциями (психическими зависимостями); проводит коррекционные, развивающие занятия с детьми от 2-х лет.

В работе уделяет внимание преодолению коммуникативных барьеров, страхов, неуверенности, тревожности, заниженной самооценки и т.д. Главный принцип работы - экологичность.

Автор 15 печатных работ, 4 монографий, 2 лицензионных электронных учебников.